Главная » Блог » Все о грамматике » Complex object с глаголами чувственного восприятия
Complex object с глаголами чувственного восприятия

На прошлой неделе я рассказывала вам про конструкцию Complex Object - сложное дополнение.

Ее мы используем, чтобы сказать, что один человек хочет/ожидает/надеется/думает, что другой что-то сделает или не сделает. Например: Я хочу, чтобы она полила цветы. 

В этой статье мы разберем Complex Object с глаголами чувственного восприятия: видел, слышал, наблюдал и т.д. На пример: Они наблюдали, как он танцевал.

Построение предложений с такими глаголами отличается, и здесь есть свои нюансы. 

В статье я вам подробно расскажу про эту конструкцию и про образование предложений с её помощью.

Из статьи вы узнаете:

Что такое complex object с глаголами чувственного восприятия?

Мы уже разбирали в прошлой статье, что Complex Object мы используем, когда один человек хочет/ожидает, что другой человек что-то сделает или не сделает.

Например: Я хочу, чтобы вы прочитали эту статью.

Однако есть особый вид глаголов (действий) – это глаголы чувственного восприятия:

  • увидел
  • услышал
  • заметил
  • наблюдал и другие

В Complex object мы используем их, чтобы сказать, что видели/слышали/заметили, как другой человек что-то сделал.

Давайте посмотрим, на два примера.

Обычное предложение: Я увидела разбитую вазу.

Complex Object: Я увидела, как он разбил вазу.

Как видите, в первом предложении мы видим какой-то предмет. А во втором действие другого человека. Это и есть сложное дополнение.

В таких предложениях есть два объекта: 

  • Тот, кто видит/слышит/замечает (я увидела)
  • Тот, кого видят/слышат/замечают (он разбил)

В Complex Object предложения с глаголами чувств строятся по особым правилам. Давайте рассмотрим как.

Внимание: Хотите преодолеть языковой барьер и заговорить на английском? Узнайте на бесплатном уроке, как наши студенты начинают говорить за 1 месяц!

Правила построения предложений complex object с глаголами чувств

В образовании таких предложений есть несколько нюансов. Давайте рассмотрим их:

1. На первое место в предложении мы ставим главное действующее лицо – тот, кто видит, слышит и т. д.: I, you, she, he, they, we.

Например: 

I....
Я....

She....
Она....

2. На второе место мы ставим наши глаголы чувств в прошедшем времени:

see- saw – видел
hear - heard – слышал
feel - felt – почувствовал
observe - observed – наблюдал
watch - watched – смотрел, наблюдал
notice - noticed – заметил

Например:

I saw....
Я видела....

She heard....
Она видела....

3. После действия идет тот человек, от кого хотят, чтобы он сделал что-либо. Обратите внимание, как меняются наши местоимения: 

I – me
you - you
He – him
she – her
they – them
we – us

Это происходит потому, что здесь местоимение не является главным действующим лицом, а является дополнением – тот, кого видим, слышим и т.д.

Например:

I saw him....
Я видела, как он....

She heard them....
Она слышала, как они....

4. Далее идет то действие, которое мы наблюдали/слышали/видели. Есть два способа, чтобы сказать это:

  • Мы говорим, что видели какой-то факт. То есть вы просто посмотрели на что-то, услышали что-то. В этом случае глагол (действие) стоит в начальной форме без частицы to перед ним: read, go, study

Например:

I saw him read a book.
Я видела, как он читал книгу (просто увидела, как он сидит с книгой, не важно сколько времени). 

She heard them sing a song. 
Она слышала, как они пели песню (просто услышала пение)

  • Мы говорим, что видели какой-то процесс. То есть, что действие продолжалось какое-то время. В этом случае мы добавляем окончание -ing к глаголу (действию)

Например:

I saw him reading a book.
Я видела, как он читал книгу (подчеркиваем, что он делал это в течении какого-то времени). 

She heard them singing a song. 
Она слышала, как они пели песню (подчеркиваем, длительность действия, пели в течении какого-то времени)

Давайте рассмотрим схемы построения обоих видов предложений.

Говорим о факте

В этом случае используем глагол в начальной форме без частицы to. Такое предложение мы используем, когда говорим про какой-то факт, то есть что-то произошло. Например: Я видела, как машина подъехала.

Схема такого предложения:

Действующее лицо + saw/heard/felt + тот, кого видели + действие

I me
You you
We saw us read
They heard them come
She noticed her sleep
He him
It
it

Примеры:

They saw her enter the room.
Они видели, как она вошла в комнату.

She noticed him take a key.
Она заметила, он взял ключ.

Подчеркиваем длительность действия

Мы прибавляем окончание –ing, когда хотим подчеркнуть длительность действия, то есть то, что наблюдали какой-то процесс. Например: Она смотрела, как они переходили дорогу (смотрела за процессом того, как они шли через дорогу). 

Схема такого предложения:

Действующее лицо + saw/heard/felt + тот, кого видели + действие с окончанием –ing

I me
You you
We saw us reading
They heard them going
She noticed her sleeping
He him
It
it

Примеры:

I heard her singing.
Я слышала, как она поет.

We observed him doing it.
Мы наблюдали, как он делает это.

Отрицательные предложения в Complex object с глаголами чувств

Мы можем сказать, что не видели, не заметили, не слышали, как другой человек делает что-то. Для этого на нужно поставить отрицание в первой части.

Отрицание образуется с помощью вспомогательного глагола did и отрицательной частицы not (сокращено didn't).

При этом наши глаголы see, hear, notice мы оставляем в начальной форме. 

Говорим о факте

Схема такого предложения будет:

Действующее лицо + didn’t + see/hear/feel + тот, кого видели + действие

I me
You you
We see us read
They didn't hear them come
She notice her sleep
He him
It
it

Примеры:

They didn’t see him leave.
Они не видели, как он ушел.

She didn’t hear them broke a vase.
Она не слышала, как они разбили вазу.

Подчеркиваем длительность действия

Схема предложения:

Действующее лицо + didn’t + see/hear/feel + тот, кого видели + действие с окончанием -ing

I me
You you
We see us reading
They didn't hear them going
She notice her sleeping
He him
It
it

Примеры:

We didn’t watch him jogging.
Мы не смотрели, как он бегает.

He didn’t notice us waving him.
Он не заметил, как мы махали ему.

Вопросительные предложения в Complex object с глаголами чувств

Мы можем спросить, видел ли, заметил ли, слышал ли человек, как кто-то другой делал что-то.

Для этого вспомогательный глагол did нужно поставить на первое место в предложении.

Сами действия see, hear, notice будут стоять в начальной форме.

Говорим о факте

Схема такого предложения будет:

Did + действующее лицо + see/hear/feel + тот, кого видели + действие?

I me
you you
we see us read?
Did they hear them come?
she notice her sleep?
he him
  it it

Примеры:

Did he see her get into the car?
Он видел как она села в машину?

Did they notice him open a door?
Они заметили, как он открыл дверь?

Подчеркиваем длительность действия

Схема такого предложения будет:

Did + действующее лицо + see/hear/feel + тот, кого видели + действие с окончанием –ing

I me
you you
we see us reading?
Did they hear them going?
she notice her sleeping?
he him
  it it

Примеры:

Did they watch him playing football?
Они смотрели, как он играл в футбол?

Did she observe them doing home work?
Она наблюдала, как они делал уроки?

Итак, мы разобрали теорию, а теперь давайте потренируемся составлять такие предложения на практике.

Задание на закрепление

Переведите следующие предложения на английский язык:

1. Он наблюдал, как она читала книгу.
2. Они заметили, как он курил.
3. Мы не видели, как она пришла.
4. Вы слышали, как они постучали?
5. Он не видел, как она плакала.
6. Она наблюдала, как они плавают?


Получайте бесплатные уроки и советы по английскому!
Бесплатные уроки и советы по изучению английского
29.415 человек учат язык с нами
Тэги
англия (1) советы (71) грамматика (37) учить слова (14) фильмы (2) there is/are (1) not (7) was/were (3) will (6) to be (8) Present Simple (2) вспомогательные глаголы (5) is/are (2) Past Simple (3) ошибки (16) Future Simple (4) слушать песни (1) часы и минуты (1) to (2) инфинитив (2) have (1) do/does (3) did (3) лекция (6) думать на английском (5) цели (3) практика (6) конструкции английского языка (17) used to (1) степень сравнения (1) Present Continuous Tense (1) английские времена (11) уровень английского (2) формы обучения (3) обучение за границей (1) Past Continuous Tense (1) читать книги (2) Отзывы студентов (1) история успеха (1) continuous (1) разница (81) понимать на слух (3) аудирование (2) английская речь (4) разговорный английский (3) модальный глагол (11) домашнее задание (1) методика обучения (1) словарный запас (3) программа обучения (3) английское произношение (1) письменный навык (1) поддерживать уровень английского (2) неправильные глаголы (1) сложности изучения (2) день открытых дверей (8) артикли (2) улучшить английский (1) нулевой артикль (1) местоимения (7) множественное число (1) вопросы (7) условные предложения (4) Future in the Past (3) Пассивный залог (4) Perfect (1) предлоги (3) прямая и косвенная речь (2)