В 1822 году Ричард Мартин, член британского парламента, стал инициатором принятия Закона о предотвращении жестокости по отношению к животным (The Prevention of Cruelty to Animals Act), который запрещал жестокое обращение с крупным рогатым скотом, лошадьми и овцами. Это был первый в мире закон, защищавший права животных.
На первом собрании было принято решение выпускать материалы о здоровье животных и об уходе за ними, учебные пособия для школ. Взывать к общественному мнению через прессу и нанять инспекторов, которые проверяли бы на рынках и улицах условия содержания животных, а в случаях особенно жестокого обращения с животными подавали бы в суд на виновных.
В то время жестокое обращение с животными было широко распространено и спокойно воспринималось обществом: практиковались бои быков и петушиные бои, а нередко можно было видеть, как кэбмен, загнав до изнеможения лошадь, забивал ее кнутом прямо на улице.
Еще в начале своего существования Общество по предотвращению жестокого обращения с животными вделало очень много для того, чтобы вопрос содержания животных был поставлен на повестку дня как один из важных политических вопросов.
Общество стало первым британским органом, следившим за выполнением закона — первое полицейское подразделение появилось в Англии только через два года! За первый год существования Общество добилось вынесения 149 обвинительных приговоров за жестокое обращение с животными.
Джейкоб Бьюлер (Beuler), автор популярных песенок, которые распространялись в дешевых листах, написал шуточную песенку. А начиналась она строчкой вот этого стишка из сборника Матушки Гусыни, хорошо известного детям и взрослым к началу XIX века:
If I had a donkey that wouldn't go,
Would I beat him? Oh, no, no.
I'd put him in the barn and give him some corn,
The best little donkey that ever was born.
Вот так эта песенка звучит в переводе В. Лунина:
Если бы ослик был у меня упрямый такой, что беда,
Мог бы ударить ослика я? Нет! Ни за что! Никогда!
Я бы зерном кормил его, холил, держал в тепле -
Самого-самого лучшего ослика на земле!