Невозможно изучать английский язык и не знать его алфавита. Порой алфавит - это то, что начинают изучать в самом начале обучения английскому языку. Порой его изучению придают слишком уж большое значение. Алфавит нужно знать для того, чтобы:
- уметь записать английскими буквами английское слово или произнести слово по буквам (что достаточно часто бывает в англоязычном мире: "Spell it!" - "Произнесите это по буквам!"),
но главное
- знать расположение букв в алфавите как в прямом, так и в обратном порядке - чтобы быстро находить слова в английском словаре.
В процессе обучения всегда смотрите слова в словаре. Используйте большой словарь, ведь в маленьких иногда нет всех и даже некоторых из важных, главных значений слов. Маленькие словари могут не включать нужных вам слов. И старайтесь как можно быстрее перейти на англо-английские словари.
Английский алфавит включает в себя 26 букв:
Печат ная буква |
Письменная буква | Как называ ется в алфа вите |
Обозна чает звуки |
Примерные русские соответствия |
A a | эй [eı] |
[eı] [æ] |
примерно как ей в слове шейка средний между а и э: откройте рот широко, как для произнесения а, но произнесите э |
|
B b | би [biː] |
[b] | похож на русский б, но произносится энергичнее | |
C c | си [siː] |
[s] перед [k] в осталь- |
как с как к |
|
D d | ди [diː] |
[d] | как д | |
E e | и [iː] |
[iː] [e] |
протяжное и, как в слове ива похож на э в слове это |
|
F f | эф [ef] |
[f] | как ф | |
G g | джи [dзi:] |
[dз] [g] |
как дж как г |
|
H h | эйч [eitS] |
[h] | это даже не звук, а просто выдох (очень слабый звук х) | |
I i | ай [aı] |
[aı] [ı] |
как ай в слове Байкал как и в слове игла |
|
J j | джей [dзeı] | [dз] | как дж | |
K k | кей [keı] |
[k] | как к | |
L l | эл [el] |
[l] | как л | |
M m | эм [em] |
[m] | как м | |
N n | эн [en] |
[n] | как н | |
O o | оу [ou] |
[ou] [כ] |
как оу в слове клоун краткий звук о, как в слове тот |
|
P p | пи [pi:] |
[p] | как п | |
Q q | кью [kju:] |
[kw] | см. k и w | |
R r | ар [α:] |
[r] | как р, но без вибрации: поднимите кончик языка чуть вверх, к нёбу, но не касайтесь его | |
S s | эс [es] |
[s] | как с | |
T t | ти [ti:] |
[t] | как т | |
U u | ю [ju:] |
[ju:] [Λ] [u] |
как долгое ю в слове южный как а в слове камыш как у в слове тут |
|
V v | ви [vi:] |
[v] | как в | |
W w | дабл ю [dabl ju:] | [w] | как в, произнесённый одними губами; среднее между в и у | |
X x | экс [eks] |
[ks] [gz] |
как кс как гз |
|
Y y |
уай [waı] |
[j] | как й перед гласными: Нью-Йорк, если [й'эсли] | |
Z z | зед [zed] |
[z] | как з |
Чтобы лучше запомнить алфавит, обычно сочиняли разные песенки и стишки.
Here's A, B, and C,
D, E, F, and G,
H, K, L, M, N, O, P, Q,
R, S, T, and U,
W, X, Y, and Z$
And here's a child's Dad,
Who is sagacious and discerning,
And knows this is the Fount of Learning.
***
Great A was alarmed at B's bad behaviour,
Because C, D, E, F, denied G a favour,
H had a husbad with I, J, K, and L,
M married Mary and taught her scholars how to spell;
A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, L, M, N,
O, P, Q, R, S, T, U, V, W, X, Y, Z.