Невозможно изучать английский язык и не знать его алфавита. Порой алфавит - это то, что начинают изучать в самом начале обучения английскому языку. Порой его изучению придают слишком уж большое значение. Алфавит нужно знать для того, чтобы:
- уметь записать английскими буквами английское слово или произнести слово по буквам (что достаточно часто бывает в англоязычном мире: "Spell it!" - "Произнесите это по буквам!"),
но главное
- знать расположение букв в алфавите как в прямом, так и в обратном порядке - чтобы быстро находить слова в английском словаре.
В процессе обучения всегда смотрите слова в словаре. Используйте большой словарь, ведь в маленьких иногда нет всех и даже некоторых из важных, главных значений слов. Маленькие словари могут не включать нужных вам слов. И старайтесь как можно быстрее перейти на англо-английские словари.
Английский алфавит включает в себя 26 букв:
Печат ная буква |
Письменная буква | Как называ ется в алфа вите |
Обозна чает звуки |
Примерные русские соответствия |
A a | ![]() |
эй [eı] |
[eı] [æ] |
примерно как ей в слове шейка средний между а и э: откройте рот широко, как для произнесения а, но произнесите э |
B b | ![]() |
би [biː] |
[b] | похож на русский б, но произносится энергичнее |
C c | ![]() |
си [siː] |
[s] перед [k] в осталь- |
как с как к |
D d | ![]() |
ди [diː] |
[d] | как д |
E e | ![]() |
и [iː] |
[iː] [e] |
протяжное и, как в слове ива похож на э в слове это |
F f | ![]() |
эф [ef] |
[f] | как ф |
G g | ![]() |
джи [dзi:] |
[dз] [g] |
как дж как г |
H h | ![]() |
эйч [eitS] |
[h] | это даже не звук, а просто выдох (очень слабый звук х) |
I i | ![]() |
ай [aı] |
[aı] [ı] |
как ай в слове Байкал как и в слове игла |
J j | ![]() |
джей [dзeı] | [dз] | как дж |
K k | ![]() |
кей [keı] |
[k] | как к |
L l | ![]() |
эл [el] |
[l] | как л |
M m | ![]() |
эм [em] |
[m] | как м |
N n | ![]() |
эн [en] |
[n] | как н |
O o | ![]() |
оу [ou] |
[ou] [כ] |
как оу в слове клоун краткий звук о, как в слове тот |
P p | ![]() |
пи [pi:] |
[p] | как п |
Q q | ![]() |
кью [kju:] |
[kw] | см. k и w |
R r | ![]() |
ар [α:] |
[r] | как р, но без вибрации: поднимите кончик языка чуть вверх, к нёбу, но не касайтесь его |
S s | ![]() |
эс [es] |
[s] | как с |
T t | ![]() |
ти [ti:] |
[t] | как т |
U u | ![]() |
ю [ju:] |
[ju:] [Λ] [u] |
как долгое ю в слове южный как а в слове камыш как у в слове тут |
V v | ![]() |
ви [vi:] |
[v] | как в |
W w | ![]() |
дабл ю [dabl ju:] | [w] | как в, произнесённый одними губами; среднее между в и у |
X x | ![]() |
экс [eks] |
[ks] [gz] |
как кс как гз |
Y y |
![]() |
уай [waı] |
[j] | как й перед гласными: Нью-Йорк, если [й'эсли] |
Z z | ![]() |
зед [zed] |
[z] | как з |
Чтобы лучше запомнить алфавит, обычно сочиняли разные песенки и стишки.
Here's A, B, and C,
D, E, F, and G,
H, K, L, M, N, O, P, Q,
R, S, T, and U,
W, X, Y, and Z$
And here's a child's Dad,
Who is sagacious and discerning,
And knows this is the Fount of Learning.
***
Great A was alarmed at B's bad behaviour,
Because C, D, E, F, denied G a favour,
H had a husbad with I, J, K, and L,
M married Mary and taught her scholars how to spell;
A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, L, M, N,
O, P, Q, R, S, T, U, V, W, X, Y, Z.