Почти у всех нас во время обучения английскому языку, образуется «каша» в голове из различных правил и слов. Из-за этого мы путаемся и допускаем ошибки в своей речи.
При этом большинство не знают, как правильно работать с ошибками, чтобы разложить все по полочкам в голове и перестать их допускать. Из-за этого «каша» у нас накапливается, а количество ошибок увеличивается. В итоге мы чувствуем, что путаемся, и нам тяжело усваивать новый материал.
Чтобы помочь вам избавиться от совершаемых ошибок и «каши» в голове, я решила написать эту статью.
В статье вы узнаете:
- 4 основные причины, по которым вы допускаете ошибки
- Что нужно делать, чтобы перестать совершать ошибки и разложить все по полочкам в голове
Каждый из этих пунктов мы разбираем на бесплатном уроке в нашей школе в Москве. Мы учим людей технологии, которая позволяет говорить на нглийском уже с первого занятия. Регистрируйтесь по ссылке >>>
4 причины ваших ошибок
Ошибки не берутся из неоткуда. Есть определенные причины, из-за которых вы их допускаете. Большинство ваших ошибок появляются из-за неправильного изучения материала.
Намного проще изначально не допускать ошибки, чем потом переучиваться. Поэтому сейчас мы рассмотрим основные причины, которые влияют на понимание материала.
1. Не до конца разбираетесь с правилом
Разобраться с правилом - значит понять, когда оно применяется и как строятся предложения согласно этому правилу.
Иногда, изучая новое правило, все кажется простым и понятным. Поэтому мы часто разбираемся с ним не до конца и не обращаем внимание на все нюансы. «И так все понятно,» - обычно говорят в таких случаях.
Вот тут и кроется вся проблема. Именно в тех частях, которые вы пропустили, потом вы будете допускать ошибки.
Рассмотрим пример.
Представим, что разбирая глагол to be в будущем времени, вы смотрите образование утвердительных предложений. Все кажется понятным, поэтому вы пропускаете образование вопросов.
Вы думаете, что раз уж вы уже прошли этот глагол в настоящем и прошедшем временах, то и с будущим все понятно. Ведь вы уже знаете, что глагол to be нужно просто поставить на первое место в предложении, чтобы задать вопрос.
А ведь в этом времени глагол to be состоит из двух частичек will и be. И будет не правильно при образовании вопросов ставить оба слова в начало предложения (как это делается в других временах).
Посмотрим, как образуются вопросы:
Утвердительное предложение:
I will be a pilot.
Вопросительное:
Will be I a pilot? – не правильно
Will I be a pilot? – правильно.
В результате того, что вы пропустили один небольшой кусочек теории, при составлении вопросительных предложений вы будете путаться и совершать ошибки.
2. Изучаете только теорию и не отрабатываете ее на практике
Когда вы изучаете много теории и не отрабатываете ее на практике, у вас в голове возникает «каша» из всех этих знаний. Вспомните школьную таблицу, которая содержит все 12 времен.
Иногда эта таблица разбирается за один урок. Если преподаватель понятно объясняет, то во время урока вы легко поймете разницу между временами. Но сможете ли вы без ошибок использовать их в разговоре? Конечно, нет.
Когда вы изучаете только теорию и не отрабатываете ее на практике, вам может казаться все простым и понятным. Но вы точно не сможете использовать эти знания в жизни при общении.
В лучшем случае (если вам объяснили теорию очень понятно), вы будете допускать ошибки при построении предложений, так как вы не научились этого делать.
В худшем (если объясняют сложно и непонятно), вместо понимания, когда какое время нужно использовать, и умения составлять предложения, вы получите только «кашу» в голове.
3. При изучении материала нарушаете принцип постепенности
Когда мы изучаем что-то новое, нужно всегда двигаться от простого к сложному.
Когда мы учились разговаривать на русском языке, сначала мы учились говорить слова, потом простые фразы, а только потом предложения. Со временем простые предложения становились все сложнее и длиннее.
Изучая материал от простого к сложному, мы научились свободно выражать свои мысли.
Вы никогда не сможете разобраться в сложном материале, пропустив предшествующий, более легкий материал. Если вы так делаете, то рискуете постоянно допускать ошибки.
Например:
Если вы не знаете глагол to be, то вы не сможете понять, как образуется время present continuous, так как этот глагол используется при его образовании. Из-а этого вы постоянно будете допускать ошибки в таких предложениях.
I am a teacher.
Я учитель. (дословно: Я являюсь учителем)
I am studying English.
Я изучаю английский. (дословно: Я являюсь изучающим английский).
4. Используете фразы из чужой речи, фильмов, песен, не зная правил
Часто услышав где-то выражение, фразу или предложение, человек начинает использовать его в своей речи, не разбираясь в правилах образования и использования.
Именно из-за этого многие люди используют неправильные слова и образуют неправильные конструкции. Ведь они не знают, когда нужно правильно использовать эту фразу, по каким правилам строится предложение и как правильно изменяется, а просто ориентируются на услышанную фразу и ее перевод.
К тому же услышанная фраза изначально может содержать ошибки. Например, во многих песнях игнорируются грамматические правила, чтобы получилась рифма.
Согласитесь, все эти причины появления ошибок можно избежать. Ведь изучать материал правильно намного проще, чем потом исправлять ошибки, появившиеся из-за неправильного изучения.
Но что делать, если вы уже совершаете ошибки и хотите избавиться от них?
Как избавиться от «каши» в голове за 3 шага
Если вы уже допускаете ошибки, то над ними нужно обязательно работать. Иначе вы будете допускать их снова и снова.
Следующие 3 шага помогут избавится вам от «каши» в голове и своих ошибок.
Шаг 1: Понять, в каком материале вы допускаете ошибку, и вернуться на шаг раньше.
В 99% случаях ошибка, которую вы совершаете, используя одно правило, скрывается в непонимании более легкого материала. Именно к нему и нужно вернуться, чтобы ее исправить.
Например, вы допускаете ошибку при составлении специальных вопросов (с вопросительными словами what, when, where и т.д.). Однако базой при составлении этих вопросов являются общие вопросы. И если вы допускаете ошибки, то вы не разобрались именно с этой темой, и возвращаться нужно именно к ней.
Давайте рассмотрим пример.
Вы забываете ставить вспомогательный глагол после вопросительного слова и строите следующие предложения:
Предложения с ошибками:
Where you work?
Где ты работаешь?
When she arrive?
Когда она приедет?
Чтобы избавиться от этой ошибки возвращаемся к общим вопросам и учимся строить следующие предложения:
Do you work?
Ты работаешь?
Will she arrive?
Она приедет?
Предложения построены верно, т к мы добавили вспомогательные глаголы - do и will.
Теперь переходим к специальным вопросам, в которых нужно просто добавить уточняющие слова:
Where do you work?
Где ты работаешь?
When will she arrive?
Когда она приедет?
Если же вы не можете составлять общие вопросы, то вам надо вернуться еще на шаг раньше - к теме составления утвердительных предложений.
Шаг 2: Разделите правило, которое будете разбирать, на небольшие кусочки теории
Если вы давно читаете наши статьи, вы наверняка заметили, что грамматику мы объясняем, разделяя правило на небольшие кусочки (двигаясь от простого к сложному). Так материал изучать гораздо эффективнее, ведь вы точно ничего не пропустите.
При повторении вам нужно также разбить правило на отдельные составляющие. Например, время Present Simple мы разделяем на:
- Образование утвердительных предложений
- Прибавление окончания -s/-es к глаголам
- Образование отрицательных предложений
- Образование вопросительных предложений
Эта схема подходит для большинства правил (некоторые, наоборот, легче). Не изобретайте велосипед, двигайтесь постепенно, не перескакивая через материал.
Посмотреть примеры, как мы объясняем правила согласно этой схеме, можно здесь:
- Present Simple Tense - простое настоящее время
- Past Simple Tense - простое прошедшее время
- Future Simple Tense - простое будущее время
Шаг 3: Отрабатывайте каждый кусочек на практике устно и письменно
Как я говорила выше, что простое изучение теории не избавит вас от ошибок. Поэтому каждый кусочек теории вам нужно научиться применять на практике.
Для этого необходимо составить собственные предложения по изученному правилу. Делать это как устно, так и письменно.
Подробно о том, как правильно это делать читайте в статье: Как тренировать разговорную речь на английском
Вы должны отработать на практике каждый кусочек теории. Только до конца отработав и научившись составлять предложение без ошибок в рамках одного кусочка теории, вы можете переходить к следующему.
Рекомендации к действию
Если у вас «каша» в голове, и вы допускаете ошибки в своей речи, то начните правильно с ними работать. Ведь если вы их вовремя исправите, то больше не будете к ним возвращаться и сэкономите уйму времени.
Что нужно делать?
1. Выпишите ошибки, которые вы допускаете чаще всего, на листочек.
2. Определите, какому правилу относится эта ошибка.
3. Разбейте материал на небольшие кусочки, чтобы определить, что именно вы не поняли
4. Оттренеруйте каждый кусочек письменно и устно.
Руководствуясь данной статьей, вы легко сможете исправить все ошибки и улучшить свой английский. Главное - попробовать сделать, как написано. Возможно, кажется, что это сложно. Но, на самом деле, это очень просто.
Обязательно пишите вопросы по поводу статьи. С удовольствием на них отвечу.