Главная » Блог » Советы и секреты » 7 предложений из "Гарри Поттера"
Автор: Jane
 7 предложений из

Всем привет! Хотела сегодня с вами разобрать отрывок из книги. Цели у меня такие:

  1. Показать, как много языкового материала содержится в совсем небольшом отрывке из книги. 

  2. Рассказать вам, как можно улучшить свой английский, правильно работая с текстом.

Итак, давайте вместе разберем отрывок из всемирно известного бестселлера Джоан Роулинг “Harry Potter and the Chamber of Secrets” (“Гарри Поттер и Тайная комната”).   

“Third time this week!” he roared across the table. “If you can’t control that owl, it’ll have to go!”

Harry tried, yet again, to explain.

“She’s bored,” he said. “She’s used to flying around outside. If I could just let her out at night—”

“Do I look stupid?”

Теперь давайте разберём, о чём здесь речь и какая грамматика (то есть правила, по которым слова используются в предложении) использована.

 

Хотите заговорить на английском?
Приходите на наш бесплатный онлайн мастер-класс «Как довести английский язык до автоматизма»
Подробнее

Также Вы можете ознакомиться со всеми онлайн-курсами английского языка.

 "Third time this week!” - третий раз на этой неделе.

third - третий, то есть это порядковое числительное от числа 3.

time - раз. Это другое значение слова. Кто не знал, теперь знайте, time - это и время, и раз (2 times - 2 раза, 3 times - 3 раза. I do sport 2 times a week./ Я занимаюсь спортом 2 раза в неделю).

this week - на этой неделе. И никаких “at”, “on”, “in” и т.п. перед this week не ставится. 

 

he roared across the table - он прорычал через стол

roar - рычать. Здесь использовано в форме прошедшего времени roared (Past Simple). То есть говорим о действии, которое произошло в прошлом. Именно с помощью этого времени обычно добавляются слова автора (“.......” he said/explained/remembered/whispered… (“..... “, - он сказал/объяснил/вспомнил/прошептал…).

across - через, с одного края чего-то (в нашем случае стола) на другой. Across the river - через реку, across the road - через дорогу.

the - это такое маленькое словечко (артикль называется), которое показывает нам, что речь идёт именно об этом предмете. То есть он прорычал не через какой-то стол, а через тот, за которым они сидели. Очень даже определённый стол.

 

“If you can’t control that owl, it’ll have to go!” - Если ты не можешь контролировать ту сову, ей придётся уйти.

Начнём с основного здесь - предложение с if. В английской грамматике есть отдельный кусок, посвящённый таким предложениям. If - это если. То в предложениях такого типа мы говорим об условии, что случится если… В нашем случае мы встретились с 1 типом условных предложений (есть и нулевой, и 2, и 3, и смешанный. Об этом в других статьях). Это когда мы говорим о том, что произойдёт в будущем (ей - сове - придётся уйти) при определённых условиях (если ты не можешь контролировать её).

can’t - это сокращённо can not. Can - мочь, быть в состоянии что-то делать. Как видно из предложения, чтобы сделать can отрицательным, к нему просто нужно прибавить not. Всегда бы так ))

that - тот, та, то. Используется, когда мы говорим о чём-то/ком-то одном, кто находится на расстоянии от нас (рукой не достать). У нас тут сова с ними за столом не сидит, поэтому that очень даже подходит.

owl - сова. Просто птица такая, ночная в основном.

it’ll - это сокращённо it will. Стоит по отдельности разобраться.

it - этим словом мы заменяем предметы или животных в речи, чтобы не повторяться. На русский язык переводим словами он/она/оно, но не используем с людьми. Здесь словом it заменили owl (сову). Ещё пример с it. This is my pen. It is red. - Это моя ручка. Она красная. Вместо того, чтобы ещё раз говорить pen, мы сказали it.

will - показывает, что речь идёт о действии в будущем. Само слово will не переводится, а служит вспомогательным для образования будущего времени. Увидели will - значит, действие стоит в будущем времени. I will sleep. - Я буду спать. He will work. - Он будет работать.

have to - единая конструкция, которая означает, что кто-то должен, вынужден что-то сделать в связи с какими-то обстоятельствами. Тут сова так мешает дяде Вернону (а под he здесь именно он подразумевается), что он угрожает выгнать её - it’ll have to go - ей придётся уйти. После have to ставится действие - что нужно сделать.

go - уйти, то есть покинуть какое-то место. В нашем случае скорее даже улететь. В общем неважно, как кто-то покинет место, главное, что покинет. Хочу здесь обратить ваше внимание, что это отдельное значение слова go. Именно такое значение оно имеет в нашем контексте.

 

Harry tried, yet again, to explain. - Гарри постарался ещё раз объяснить.

tried - прошедшая форма от try - пытаться, стараться что-то сделать. try + ed = tried. То есть прибавили ed, получилось прошедшее время (Past Simple). А так как в try на конце согласная буква (r) и “y”, то “y” поменялось на “i” и к ней уже ed прибавилось. Вот такое правило есть. Ещё примеры: cry - cried (кричать), spy - spied (шпионить).

again - снова, то есть ещё раз. yet усиливает смысл, говоря что это уже происходило не один раз (а несколько или даже много раз).     

to - показывать, что следом стоит глагол (действие) в неопределённой форме. Неопределённая форма глагола - это та, которая обычно даётся в словаре. В русском языке такие глаголы заканчиваются на -ть - бегаТЬ, прыгаТЬ, играТЬ, читаТЬ. В английском вместо этого -ть в конце, есть to в начале. tried to explain - постарался объясниТЬ (не “объясняю”, “объяснит”, “объясняла”, а объясниТЬ - неопределённая форма). Если есть тут супер внимательные читатели, то, наверное, обратили внимание, что в предыдущем предложении после can’t тоже стоит глагол в неопределённой форме (can’t control - не можешь контролироваТЬ). И по идее хорошо бы to поставить после can’t. Но can - особенный глагол и после себя to не требует. Ему и так хорошо :-) You can go - ты можешь идти, you can take - ты можешь взять.

 

“She’s bored,” he said. - “Ей скучно”, - сказал он.

she’s - сокращение от she is.

she - она, когда мы говорим о девочке, девушке, женщине и т.п. С животными женского пола тоже может использоваться she. Обычно так говорят о своих питомцах. 

is - можно перевести как “является”. Это форма глагола “быть” (to be) в настоящем времени. То есть когда в настоящем времени мы хотим сказать, что она/she является какой-то, то используется is. Подробнее смотрите статьи про глагол to be. Там есть, что прояснить, если вы ещё этого не сделали.

bored - скучающий, испытывающий скуку. 

Итак, вместе у нас получилось she’s bored. Дословно: она является скучающей. Конечно, по-русски мы так не говорим. Но для понимания структуры языка перевод в самый раз. Ну а красиво можно перевести “ей скучно”. Давайте другие примеры напишу: She’s happy. - Она является счастливой/Она счастлива. She’s beautiful. - Она является красивой/Она красивая.

he - он, когда говорим о мальчиках, мужчинах и других лицах мужского пола. 

said - сказал; прошедшее время от say - говорить, сказать. Say - неправильный глагол, то есть прошедшее время он образует не с помощью добавления -ed в конце, а по-своему. Неправильные глаголы смотрим в отдельной табличке с неправильными глаголами. В нашем случае, то есть когда нам нужно прошедшее время (Past Simple), берём нужную форму из второго столбика (всего там их 3).

 

She’s used to flying around outside. -  Она привыкла летать повсюду на свободе.

is used to - это целая конструкция, которая означает “быть привычным к чему-то”. И здесь после to не может использоваться глагол в неопределённой форме (см.выше по тексту). К нужному нам глаголу мы добавляем -ing в конце. И тогда это будет грамматически верно. То есть мы не говорим “She’s used to fly”, это неверно. Правильно добавить -ing к fly - used to flying - привычная к летанию. То есть с помощью -ing мы из глагола сделали процесс “делания” этого. Fly - летать, flying - летание. Swim - плавать, swimming - плавание. (Для тех, кто любит называть всё умными терминами, скажу, что flying и swimmong - это герундий - gerund).   

around - повсюду, по всей местности.

outside - снаружи, то есть не по дому она летать любит, а вне его, на улице, на свободе.

 

If I could just let her out at night… - Если бы я только мог выпускать её по ночам…

И опять у нас предложение с if. Но здесь у нас уже 2 тип условных предложений. В 1м мы говорили, что что-то точно произойдёт в будущем при определённых обстоятельствах. А здесь мы говорим о том, что могло бы произойти, то есть вероятность того, что это будет падает (вот эта наша “бы” как раз помогает суть передать, если бы…). Здесь предложение обрывается, поэтому мы не знаем точно, что было бы, если бы Гарри смог бы отпускать сову полетать. Есть только первая часть с if. Чтобы построить условное предложение такого типа, нужно глагол поставить в форму прошедшего времени. У нас глагол can (мочь, тоже уже разбирали выше по тексту) имеет форму could в прошедшем времени. Вот она-то здесь и употребляется. Ну и ещё после could, как и после can, to тоже не ставится.

just - только (в смысле только это и ничего больше).

let - не держать, позволить чему-то совершиться.

her - её, когда говорим о she, в нашем случае о сове. 

out - наружу, то есть на улицу, на свободу.

at night - ночью. Night - ночь, чтобы сказать, что что-то произошло ночью, добавляем at. Например, I sleep at night. - Я сплю ночью.

 

“Do I look stupid?” - “Я похож на дурака?”

Так, и здесь у нас вопросительное предложение. Начинается со слова do. И вот само это слово не переводится на русский. Оно нужно только чтобы задать вопрос, такое слово-помощник для построения вопросов в настоящем времени (Present Simple). То есть do не переводим, а просто понимаем, что перед нами вопросительное предложение и оно стоит в настоящем времени (и обо всём этом нам do говорит).

I - это я. Всегда пишется с большой буквы, где бы ни стояло.

look - выглядеть, иметь какой-то вид.

stupid - глупый, тупой.  

“Do I look stupid?” дословно будет переводится “Я выгляжу тупым?”.  

 

Пожалуй, достаточно. Мы с вами разобрали совсем маленький кусочек текста, и четверти страницы не наберётся. А встретили:

  • 3 времени - Present Simple, Past Simple, Future Simple;
  • 2 типа условных предложений;
  • порядковое числительное;
  • особые глаголы can/could и have to;
  • конструкцию used to + герундий;
  • частичку to, которую ставим между глаголами;
  • глагол to be в настоящем времени;
  • разные слова (знакомые и нет).

Помимо этого стоит обратить внимание на порядок слов в предложениях. Это тоже можно взять на заметку. В общем много всего в 7 предложениях. Но скажите, если вы просто дочитаете статью до конца и больше к ней не вернётесь, можно будет сказать, что вы весь этот материал знаете, то есть понимаете и сможете применить в нужный момент, когда вам понадобится употребить какую-то из разобранных конструкций или слов? Вряд ли, согласны?

Чтобы все это действительно ЗНАТЬ, нужно поработать и со словами, и с грамматикой. Как это сделать?

Допустим, возьмём одну из фраз из нашего отрывка. Пусть это будет “She’s bored”. Здесь, как мы уже говорили, используется глагол be в настоящем времени (is). Если вам более менее понятно, что такое глагол to be и почему он здесь используется, вам остаётся только отпрактиковать его до автоматизма. Чтобы ваш язык привык произносить правильно эту конструкцию: соблюдался правильный порядок слов, была правильная интонация, беглость речи. Для этого для начала проговорите фразу из текста несколько раз. Осознание ее. Поймите почему она построена именно так, а не иначе. Проговаривайте вслух. Стало легко? Отлично! Попробуйте, сохранив конструкцию, заменить слова из текста на свои. Чтобы теперь это предложение стало о вас, а не о сове Гарри Поттера.

Первый раз может быть не очень гладко, с остановками на подумать. Просто продолжайте. Скажите то же самое ещё раз. И ещё. И ещё столько, сколько нужно, чтобы ваше английское предложение звучало так же бегло и легко, как вы говорите на русском. Добились такого результата? Great!!! Вы молодец!! Правда!!! Это далеко не всегда бывает быстро и легко. Иногда нужно прилично поработать. Ну а теперь придумайте ещё несколько примеров своих предложений с глаголом to be. Составьте и оттренируйте столько примеров, сколько вам нужно, чтобы: 1. звучать уверенно; 2. вам самим понравилось, как вы говорите. 

И вот теперь вы можете сказать, что что-то вы действительно ЗНАЕТЕ. Ведь вы можете это прочитать, понять и использовать в своей речи. Ну а если в парах тренируетесь или есть другой подходящий собеседник, то и услышать и понять нашу конструкцию тоже сможете. Для закрепления результата ещё можно прописать все те примеры, которые вы сами придумали. Всё, теперь все аспекты языка затронуты!!!

Кстати, именно этим мы и занимаемся на наших онлайн и очных занятиях. Не просто разбираем слова и грамматику, а тренируем всё это в своей речи. Много говорим сами и слушаем разные произношения других людей (что тоже важно, чтобы потом не сбежать от нэйтива, потому что “он говорит не как мой учитель”). 

Хотите заговорить на английском?
Приходите на наш бесплатный онлайн мастер-класс «Как довести английский язык до автоматизма»
Подробнее

Что касается работы со словами, то подробно об этом можно прочитать в другой нашей статье. Там есть пошаговое руководство, как легко и эффективно запоминать английские слова. Можно пройти по ссылке в рекомендованных статьях в конце. Кратко изложу самую суть. Слова нужно понимать и применять в своей речи, то есть составлять с ними свои предложения. Зубрёжка не работает. А вот практическое применения работает. Попробуйте сами проделать шаги из этой статьи с любым новым словом, которое мы с вами сегодня разобрали. Сразу почувствуете результат!

 

Какие выводы мы тут можем сделать:

  1. Учить английский по книгам (как впрочем и по песням, фильмам, мультфильмам и т.п.) можно.

  2. Даже небольшой кусочек текста может содержать в себе много слов (новых и когда уже встречавшихся, но находящихся сейчас где-то далеко в пассиве) и грамматики. Кстати, если найти текст, где грамматика от предложения к предложению будет однотипной (например, будет использоваться одно и то же время), то вам будет проще ее освоить. Ведь вы много примеров на одно правило уже прочитаете к концу текста. 

  3. Но чтобы именно ИЗУЧАТЬ английский, а не просто прочитать книгу, нужно поработать: разобрать слова, грамматику и ОТТРЕНИРОВАТЬ их на своих примерах. Тогда это будет полезно!

 

Я вот думаю. Наверное можно найти сравнительно небольшой кусок текста, по которому можно грамматику догнать до уровня Intermediate точно. Покорпеть над ним, конечно, придется, потратить немало времени и сил, но каков результат! 

 

А вы как к книгам относитесь? Используете их как инструмент для изучения языка или просто увлеченно следуете сюжету и бог с этой всей грамматикой?

 

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________

 

Если вам понравилась эта статья, вам, возможно, будут интересные и другие статьи нашего блога: 

Поделиться в соц.сетях:
Получайте бесплатные уроки и советы по английскому!
Я согласен на обработку своих персональных данных
?
Заполняя и отправляя указанные выше данные, я разрешаю ИП Кайзер Е.А. обрабатывать мои персональные данные (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, обезличивание, блокирование), для целей поддержания со мной контакта. Срок согласия - 15 лет
Бесплатные уроки и советы по изучению английского
29.415 человек учат язык с нами
Тэги
англия (1) советы (127) грамматика (116) учить слова (15) фильмы (2) there is there are (1) not (7) was/were (3) will (6) to be (7) Present Simple (2) вспомогательные глаголы (5) is/are (2) To be (1) Past Simple (3) ошибки (18) разница (153) Future Simple (4) слушать песни (1) часы и минуты (1) to (2) инфинитив (2) have (1) do/does (3) did (3) лекция (6) думать на английском (5) цели (3) практика (7) конструкции английского языка (20) used to (1) степень сравнения (1) Present Continuous Tense (1) английские времена (12) уровень английского (2) формы обучения (4) обучение за границей (1) Past Continuous Tense (1) читать книги (3) Отзывы студентов (2) история успеха (2) continuous (1) понимать на слух (3) аудирование (4) английская речь (4) разговорный английский (4) модальный глагол (12) домашнее задание (1) методика обучения (1) словарный запас (4) программа обучения (3) английское произношение (2) письменный навык (1) поддерживать уровень английского (2) неправильные глаголы (2) сложности изучения (2) день открытых дверей (9) артикли (3) улучшить английский (2) нулевой артикль (1) местоимения (8) множественное число (1) вопросы (7) условные предложения (5) Future in the Past (3) Пассивный залог (5) Perfect (1) предлоги (6) прямая и косвенная речь (2) Разница между (1) английская транскрипция (1) произношение (1) английские звуки (1) Разница (1) идиомы (160) советы и секреты (103) в чём разница (171) Словарь (1) Видео (1) видео (108) словарь (48)
Подпишитесь на наши группы