Мне кажется, сейчас уже всё меньше и меньше поднимает этот вопрос. Ещё лет 20-30 назад ярлык “да у него просто нет способностей к иностранным языкам” навешивался сходу. И многие, приняв подобные высказывания близко к сердцу, даже не брались выучить английский, немецкий, французский и т.д. А если такое звучало не из уст какого-нибудь сверстника, а от авторитетного преподавателя, у которого был свой супер эффективный метод? Ну всё, общаться с иностранцами на их родном языке точно не светит. Грустно. Хорошо, что сейчас всё лучше. И про неспособность к иностранному говорят реже.
Но мы давайте всё-таки обсудим, что же такое эта “неспособность” (видимо, врождённая), откуда ноги растут. Думаю, каждый видел, что одним проще даются физика с математикой, другим русский с литературой, а третьим физкультура )) И английский не такой особенный предмет, чтобы выделять его из всех остальных. По любому предмету, в любой области может быть сложно или легко. Но вы точно можете с этим разобраться, если вам это будет нужно и вы будете знать, как это делать.
Всё же вернёмся к английскому и посмотрим, какие трудности у нас возникают именно с ним (ну или с другим иностранным языком, который вы выбрали).
Приходите на наш бесплатный онлайн мастер-класс «Как довести английский язык до автоматизма»
Подробнее
Также Вы можете ознакомиться со всеми онлайн-курсами английского языка.
То, что вы делаете на уроках не соответствует поставленным целям
Мы учим английский кучу времени в школе, потом в институте, кто-то ещё с репетиторами и на курсах, а говорить так и может (а это сейчас самая основная потребность). Отсюда часто и рождается миф “я неспособный”. Ну а впрочем почему мы должны начать говорить, если нас учили читать тексты и отмечать правильные ответы. И ещё вписывать слова в пропуски. Очень наивно полагать, что читая и выполняя грамматические упражнения можно научиться говорить. Вас не говорить учили, вас учили читать. Поэтому читать вы и можете. Это как учиться вождению, изучая правила дорожного движения. Не слишком эффективный метод, чтобы научиться водить, согласны?
Хоть статья и не совсем об этом, хочется дать совет: перед тем как приступить к обучению, поймите для себя, зачем вам нужен язык. И организуйте себе такие занятия, чтобы вы делали именно то, что соответствует вашей цели. Если вам нужен иностранный, чтобы письма писать, пишите на занятиях. Если вы хотите смотреть фильмы в оригинале, смотрите фильмы. Ну а если вы хотите speak English, придётся этому и посвящать основное время занятия. Чтобы научиться водить машину, нужно сесть за руль и начать водить машину. Ну никак без этого.
Принципы обучения
Это один из моментов, почему кто-то движется быстрее, а кто-то медленнее. Есть основополагающие моменты, которые должны присутствовать в вашем обучении, чтобы освоение гранита шло легко и в удовольствие. Ведь когда сложно, запутанно и непонятно, мы быстро забрасываем. И опять же может появиться эта “неспособность”.
-
Старайтесь, чтобы в вашем обучении всегда было достаточно наглядности. То есть вы не просто должны слышать/читать абстрактные слова, а иметь перед глазами предмет изучения. Изучая страны, классно покрутить глобус, где они подписаны на английском.
-
Изучайте материал от простого к сложному по небольшим шагам. Не надо перепрыгивать и пропускать материал. Потом такая каша в голове будет, что всё равно придётся возвращаться и разгребать пропущенное.
-
Разбирайте всё, что изучаете. Не оставляйте материал непонятым. Одно слово не поняли, прошли мимо, другое… Какое-то правило недопоняли… И вот как снежный ком накопилось СТОЛЬКО всего, что проще назвать себя неспособным и бросить учёбу. А ведь можно было просто сесть и разобрать несколько непонятых вами слов.
Методика обучения
Сейчас огромное количество школ, курсов, репетиторов, которые обучают иностранному языку. В большинстве своём они пропагандируют коммуникативный метод. Но я рекомендую всё же разузнать про них побольше и выбрать то, что больше всего соответствует вашим целям. Проводятся бесплатные вебинары, мастер-классы, пробные уроки и другие подобные мероприятия, где вы можете узнать больше о том, как вас собираются учить. И ещё раз повторюсь, если вам нужен разговорный язык, ищите место, где на занятии говорят МНОГО времени. У нас это, например, 80% занятия. Практика - залог успеха. Чем больше вы что-то делаете, тем лучше вы это делаете. И тут вернусь опять к “неспособности”. Вы все знаете свой родной язык. И это не врождённая способность. Нам потребовалось время, чтобы освоить его, но все же освоили. Кто-то быстрее, кто-то медленнее, но в первом классе же уже все прекрасно разговаривали на русском, не так ли? И всё благодаря тому, что у нас каждый день была практика. Поэтому мы сейчас не агукаем, а говорим полными предложениями.
Лень
Или я бы даже назвала это отсутствием мотивации. Знаете, почему детям в школе бывает неинтересно учиться? Потому что им никто не объяснил, зачем они учатся. Где они смогут применить вот этот параграф из учебника. Никто не связал изучаемый предмет с жизнью. Вот и мы, взрослые, иногда учим английский, потому что “нужно”, “модно”, “все учат”... А вот конкретного ЗАЧЕМ нет. Вот и растягивается обучение на года. Просто учим, чтобы учить. Но вот только появляется цель - сделать презентацию для иностранных партнёров через месяц, поехать в командировку в Европу, поступить в зарубежный ВУЗ и т.д., - лень куда-то исчезает сама собой. И вы бежите на занятие и понимаете, зачем оно вам это.
Ну а если ничего такого конкретного перед вами не стоит, то всё равно советую вам выбрать какие-то ориентиры. Например, вы учите английский для путешествий. Ок, пусть у вас будут на пути мини-цели. Допустим, вы даёте себе месяц, чтобы научиться разговаривать на “аэропортные” темы. Ещё месяц, чтобы без труда применять все “отельные” слова и фразы. Ну и потом ещё месяц, чтобы суметь ориентироваться в незнакомом городе и пройтись по достопримечательностям. Пусть будут такие пунктики на пути к вашей цели. Достижение каждого из них будет придавать ещё больше энтузиазма и толкать вперёд. И видя свои успехи, вы точно не станете говорить, что вы неспособный.
Трудолюбие и упорство
Это отчасти про практику, отчасти про мотивацию, но хотелось бы выделить отдельно. Бывает, приходят ученики, которые хватают всё буквально на лету. Им не нужно много раз повторять, разжёвывать материал. Они сразу на уроке применяют то, что вы им объяснили. Но потом наступает время самостоятельной работы. Они приходят домой и либо вообще ничего не делают, либо самый минимум. Вроде как и позанимался. Сойдёт. А на следующий урок приходится вспоминать всё заново. Потому что не закрепил, не отработал как надо.
И наоборот, приходит студент, который не так быстро схватывает новое. Ему требуется время, чтобы произнести новую фразу на иностранном языке. Разобраться с ней. Он не скажет на занятии столько фраз, сколько первый студент, но потом придёт домой и доработает всё это. Сделает полноценную домашку, да ещё и самостоятельно проговорит ещё раз материал. И в следующий раз будет легко использовать то, что изучали. Ни вспоминать не нужно, ни заново тренировать. Можно двигаться дальше. И у кого язык повернётся назвать кого-то из них неспособным? Оба классные и точно способны выучить язык.
Система в обучении
Обычно, если вы ходите на занятия на курсы или занимаетесь индивидуально с преподавателем, у них есть полностью разработанная система, которая нацелена на нужный вам результат (сейчас будем считать, что с этим проблем нет). Ваша задача - следовать этой системе, не пропуская ничего и следуя всем указаниям. Пропуски приводят к тому, что учиться становится сложно и “мне это не под силу”. Так что не отставайте, “догонять” сложнее.
Приходите на наш бесплатный онлайн мастер-класс «Как довести английский язык до автоматизма»
Подробнее
Подводя итог, хочется сказать, что всё вы можете. В том числе выучить язык. Это, конечно, не так быстро, как научиться кататься на велосипеде, но тоже абсолютно реально. Ну а если вам говорят обратное, не верьте!)) И приходите к нам учиться и на очную форму, и онлайн.