Сегодня поговорим о том, КАК учить английскому. Обычно мы с вами обсуждаем разные темы с точки зрения получения знаний, а вот сегодня хочу сменить позицию и подойти к вопросу обучения языку с точки зрения преподавателя. И из собственного опыта, из многолетнего опыта работы нашей школы дать несколько советов не ученикам, а педагогам.
Но начну немного с другого, расскажу про наших преподавателей. Каждый человек, который приходит к нам устраиваться на вакансию English teacher, имеет педагогическое образование (это одно из требований Лицензии об образовании, согласно которой мы осуществляем свою деятельность). Это первый момент, но что более важно для нас, так это то, что он владеет английским языком на высоком уровне, то есть без проблем может читать, писать, воспринимать английскую речь на слух и говорить. Только удостоверившись в этом, мы договариваемся о сотрудничестве и приглашаем соискателя на… ОБУЧЕНИЕ.
Да, каждый преподаватель, какие бы дипломы он ни получал, какие бы курсы и программы ни посещал, в обязательном порядке проходит у нас обучение, на котором учится, как нужно преподавать (а ведь многие студенты педВУЗов, даже окончив учебное заведение, не имеют представления, как же НАУЧИТЬ английскому). А также осваивает нашу методику обучения. В ходе учёбы наши будущие преподаватели проходят не одно практическое упражнение, на которых демонстрируют полученные навыки объяснения материала и работы с классом.
Не знаю, смогла я до вас донести или нет, но наши преподаватели (и те сотрудники, которые их готовят) проходят довольно серьёзный (а иногда и непростой) путь, чтобы приступить к работе. Но только так мы можем быть уверены в качестве наших услуг и конечном результате. И только получив зачёты по всем пунктам, преподаватель допускается к своей первой группе студентов.
А теперь к советам для преподавателей. Конечно, всех секретов я вам здесь не расскажу. Это, во-первых, может нарушить авторское право (а мы работаем по авторской методике), и во-вторых, вам всё это скорее всего и не понадобится, если вы не планируете, конечно, становиться преподавателем в нашей школе Easy Speak ))) Так вот, всё в деталях я излагать вам не буду, но основные моменты, которые мне кажутся наиболее значимыми, напишу с удовольствием.
ГОТОВЬТЕСЬ К УРОКАМ
Да, это нужно делать, особенно если вы только начинаете преподавать, осваиваете новую программу и занимаетесь индивидуально. Каждый ваш урок должен быть полностью проработан. У него должна быть цель и определённые шаги. И это должно быть частью общего плана обучения. Нельзя прийти на урок с мыслью “чем бы сегодня заняться?”. Об этом нужно думать раньше.
ВСЕГДА ПОМНИТЕ О ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
Если ваши студенты пришли к вам научиться читать, не стоит уделять бОльшую часть урока просмотру фильмов. Если им нужно говорить, именно этим и занимайтесь на занятии. Только говорить должны они, а не вы. Просто когда вы выполняете то или иное упражнение, занимаетесь какой-то полезной activity, не смещайте фокус с выбранной цели.
ЗАДАВАЙТЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Допустим, вы занимаетесь со своими учениками 2 раза в неделю. Вот отзанимались вы в понедельник, разобрали новый материал, все всё поняли и… на этом вы расстались до четверга. А в четверг… как будто ничего и не было в понедельник. Конечно, всё вспомнится, времени на вспоминание того материала вы потратите меньше, чем когда объясняли впервые. Но зачем вообще нужно всё это проходить заново, когда можно было дома всё закрепить и натренировать, выполнив домашку?! Я расцениваю это как потерю времени, сил и денег. Домашка - это супер важно! (Оставлю вам внизу ссылку отдельно на статью про важность домашних заданий, чтобы здесь много про это не говорить).
БУДЬТЕ ПОЗИТИВНЫ
Как считаете, важно ли в какой атмосфере проходит урок? Я уверена, что да. И на занятиях всё наши преподаватели с позитивом подходят к процессу обучения и всем возможным возникающим ситуациям. Да, студент может не сделать д/з. Да, кто-то может опоздать. Да, не с первого раза может получиться донести до кого-то новый материал. Но это не должно стать причиной подавленного состояния учеников или напряжённой обстановки в классе. Как при этом учиться-то? Будьте спокойны и позитивны. Заметьте ошибки и недочёты, но не зацикливайтесь на них. Вы не для этого сюда пришли. Двигайтесь дальше, вы создаёте урок!
НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ИСПРАВИТЬ СРАЗУ ВСЁ
Знаете как бывает, говорит студент предложение, а там чуть ли не в каждом слове ошибка, да и вообще слова не в том порядке стоят. Волосы у препода на голове начинают шевелиться, эмоджи “ладонь-лоб” сразу всплывает в мыслях и очень хочется так поступить, ну и часто в такой момент учитель начинает останавливать студента и рассказывать, где и какие ошибки он совершил. И если преподаватель внимательный, то он увидит, что это прям too much (перебор) для ученика. Ну сложно ему быстренько смекнуть все эти моменты и мгновенно исправиться. Что же делать? Постарайтесь не заваливать студента всеми своими ценными комментариями. Они безусловно ценны, но по очереди, пожалуйста. Не всё сразу.
ДЕЛАЙТЕ ПОВТОРЕНИЕ
Занимаетесь ли по каким-то пособиям или сами составляете программу для учеников, не забывайте через некоторое время обучения останавливаться и повторять изученный материал. Так вы поймёте, что было усвоено хорошо, а над чем стоит ещё поработать.
НАУЧИТЕ СТУДЕНТОВ ЧИТАТЬ ЗАДАНИЯ (и вообще не пропускать слова)
Может быть кому-то этот пункт покажется смешным. Как же не читать задание… Как его вообще тогда можно выполнить? А вот оказывается можно. И это нередко и происходит. Почему? На мой взгляд потому, что в заданиях часто встречаются довольно сложные слова, термины, которые не всегда понятны студентам. Что с этим делать? Разбирать эти слова со студентами или не давать задания с такими словами )) Ну и вообще хорошо бы приучить студентов не пропускать непонятые ими слова. Учите пользоваться словарями и не проходить мимо. Это невероятно ценные навык, который принесёт вашим студентам огромную пользу.
Может быть у вас есть что добавить? Как нужно и как не нужно учить английскому? Пишите в комментариях.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________